среда, 26 января 2011 г.

Максим Зверев: Игрок обязан исполнять все требования тренеров


Максим Зверев

Максим, скоро исполняется десять лет с того момента, когда ты в первый раз взял в руки клюшку. Расскажи об этом...


- Ой, как давно это было... В семь лет мне сделали сложную операцию - после нее пролежал в больнице два месяца... После выписки, отец и привел меня первый раз в хоккейную школу "Вастомъ", что в Новокосино. Я хорошо помню тот день! Не без помощи отца, я оделся в хоккейную форму, и меня поставили на лед. Ха! Тренер тогда дал мне стул и сказал: "Давай, катись!". Эта первая тренировка далась мне с трудом, но мне понравилось! Через несколько дней я уже стал кататься без стула, научился ездить лицом, спиной вперед. Потом дали шайбу - и началась моя хоккейная жизнь... Мой первый тренер - Баулин Павел Анатольевич, он тогда тренировал "Вастомъ-93". Это именно он научил меня и кататься и бросать... Помимо основных тренировок, были и дополнительные - три раза в неделю. Начинались в 6.00 утра, между прочим... Работал очень много. Через три года Павла Анатольевича пригласили работать в ЦСКА, и он взял меня с собой на просмотр в "ЦСКА-93". Меня взяли, и я продолжил с ним занятия. Павел Анатольевич очень многому меня научил, я благодарен ему за это!


- Один из этапов твоей спортивной биографии - СДЮШОР "Динамо". Плеяда великих динамовских тренеров... История российского хоккея... Ты ведь провел несколько лет в этой школе. Каково твое мнение о тренерской работе в этом клубе?


- В "Динамо" я провел всего два сезона. Остался доволен клубом, тренерской работой. Моим тренером в "Динамо" был Александр Гальченюк. Именно из-за него я и играю сейчас в Shelburne Red Wings. На том этапе мы с ним работали так, как ни с кем никогда не работал: постоянный спортзал, дополнительные броски и т.д. Отлично провели летние сборы в Эстонии...


- Потом последовал "американский этап"... Целый сезон ты провел в Северной Америке... Отношение тренеров к молодым игрокам, требования, условия и принципы тренировок? Меры воспитания? Стиль игры, который пропагандируют тренера?


- В Северной Америке, в лиге "Tier 1 Elite Hockey League" (AAA) я провел неплохой сезон. В команде ребята были все 93-94 года рождения. Русских было трое - и все из "Динамо"! И тут тоже нас тренировал Александр Гальченюк. Он очень хотел, чтобы мы играли именно в Северной Америке... Видел в нас перспективу... Три-четыре тренировки в день - две на льду и две в спортзале. В конце дня хотелось просто упасть на кровать и спать... Александр Николаевич учил скоростному жесткому американскому хоккею: много бросков, шелчков по воротам. Игра начинается после броска!


- Возвращение в Россию: первый драфт в Северсталь...


Читать интервью полностью

Комментариев нет: