понедельник, 26 декабря 2011 г.

Михаил Байтоков: Я никогда не против «сбросить перчатки»


Защитник Михайл Байтоков в этом сезоне пополнил ряды хоккейного клуба «Клин»…


- Михаил, как получилось, что ты оказался в Клину?

- В конце прошлого сезона я получил тяжелую травму ноги, с апреля и все лето пришлось лечиться, какое — то время даже пришлось на костылях ходить. В сентябре мне сообщили, что придеться восстанавливаться еще полгода. В итоге я начал кататься в «Атланте» в «юниорке» , что бы поддерживать форму, а через пару недель мне позвонили и пригласили в клуб «Клин». Я знал, что там иностранный тренер и подумал, что я смогу многому у него научиться, и уже через несколько дней приехал в расположение команды.
Михаил Байтоков
- Что лично для тебя принес этот переход в команду МХЛ-Б?

- Я научился здесь очень многому. Раньше я думал, что хоккей это в основном импровизация, а теперь я понял, что надо не импровизировать, а играть по схеме тренера и уже в ней импровизировать. И все ребята в команде так думают, и в этом целиком и полностью заслуга нашего тренера.

- Команда сейчас на предпоследнем месте в своем дивизионе Запад…
- В нашем дивизионе все команды равны, и разница в очках также минимальна. Так что, надеюсь, наша позиция перед плей-офф будет на порядок выше.


- Что на твой взгляд не хватает команде?

- У нас все время обновляется состав, поэтому раньше не хватало сыгранности, но уже сейчас видно, что эта проблема практически решена. Так же у нас очень молодая команда, поэтому многим надо привыкнуть к игре с ребятами старше их. И, конечно, главная наша проблема это концентрация. Мы выиграли у лидера дивизиона 3 игры, а вот на команды, которые мы должны и обязаны побеждать, мы не можем собраться. Тренировочный процесс идет, ошибки исправляются. И мы еще себя покажем, это я обещаю.


- Какая цель в этом сезоне стоит перед командой?
- Перед началом сезона сказали, что команда будет еще формироваться во время сезона, поэтому ничего конкретного от нас не требовали, но естественно ждут попадания в плей-офф.
- Михаил, не кривя душой, как сам оцениваешь свою сегодняшнюю спортивную форму?
- Далеко не самую лучшую, т.к последние игры пришлось играть на уколах из-за травмы плеча, но, что поделать, это хоккей, если я нужен команде, значит я буду выходить и играть в любом состоянии.

Михаил Байтоков
- Если конечно не секрет, матчи с какими командами давались тяжелее всего?

- Проходных соперников вообще нет в нашем дивизионе, но все таки могу выделить команду «Балтика«. Она скоростная и мастеровитая. У них в гостях они не оставили нам шансов на победу, но у нас дома мы собираемся с ними поквитаться, не одного очка не отдадим без боя.


- в ХК «Клин» — иностранный тренер… Для команды молодежной хоккейной лиги — это редкость… Расскажи о нем!
- Поверь, про нашего словацкого тренера Милана Ситара можно книжку целую написать. Как я уже сказал, что я даже не представлял, что такое хоккей до него. Я даже и не знал, что человек настолько может отдаваться работе. Мне даже интересно, он вообще спит? Очень обидно, что таких тренеров нет в России. У нас стараются развивать лиги, давать возможность играть молодым, а на самом деле так не получается, ведь когда ребенок рождается его учат ходить, сам бы он не научился так, а откуда молодые ребята знают как лучше играть в хоккей, если их этому не кому научить. Ведь при Тихонове мы всех побеждали, никто же не жаловался, что у нас плохая лига. Могу сказать, что я много видел талантливых игроков, но талантливого тренера встречаю второй раз в жизни, первым был Курдин Геннадий Геннадиевич («Белые медведи» — игроки 1992года рождения). Увы, но в России этот вид занесен в Красную Книгу.
- Какой самый курьезный случай произошел с тобой или с командой за последнее время?

- Во время поездки в Литву на поезде мы проезжали две границы с Белоруссией и Литвой, т.к в команде у нас все русские, белорусская виза не нужна, а вот про нашего любимого тренера руководство почему-то забыло, и его благополучно высадили на границе с нашими соседями. Представьте, какой был шок у администратора ХК «Балтика», когда он нас встречал на вокзале, команда есть, а тренера «забыли», а вечером уже игра… В итоге Милан успел к игре, — приехал на такси из Белоруссии.


- Болельщики поддерживают команду на домашних матчах?

- Иногда приходят много, и это очень помогает команде, ведь мы играем для них, а своим приходом и поддержкой они нас подталкивают к победе. Хотелось, конечно, что бы они всегда нам помогали, а взамен мы им гарантируем хороший хоккей с красивыми победами.
- Михаил, а постоять за команду, например подраться, не против?

- Я никогда не против «сбросить перчатки», когда соперник начинает откровенно грубить. Никому не дам в обиду своих партнеров по команде. Считаю, что лучше я посижу на скамейке штрафников 10 минут, чем кто-то из одноклубников пропустит месяц из-за травмы. Правда, есть такие лица в нашей лиге, которые грубят, а отвечать за это не собираются, таких, я считаю, уважать не стоит, если регламент не готов таких игроков наказывать по полной программе, то наказывать их нужно своими силами.
- Кстати, травма ноги больше не беспокоит?

- Такие травмы не проходят бесследно, увы, есть небольшой дискомфорт, но состояние ноги намного улучшилось, так что я думаю все должно нормализоваться, по крайней мере, я на это надеюсь.


Михаил Байтоков
- Родители частые гости на трибунах?

- Я всегда рад, когда родители, родные, близкие друзья присутствуют на наших матчах, т.к. хочется показать свою лучшую игру, что бы они гордились мною.
- Девушка?
- У нас по 2, а то и 3 тренировки в день, у меня иногда не хватает времени на разговор с родителями, а ты про девушку спрашиваешь…


- Но все же, чем занимается хоккеист Михаил Байтоков в свободное от игр и тренировок время?

- Времени свободного мало, поэтому я стараюсь проводить его с родными и близкими. К сожалению, это не всегда выходит, так как мой близкий друг Артем Батрак играет за ХК «Спартак», и у нас редко совпадают выходные, но если все же совпадают, то мы стараемся провести время вместе.


- Кстати, в прошлом интервью я не спросил у тебя об истории твоего 41 номера на свитере…
- Истории никакой нет, я перешел в ХК «Клин» уже во время сезона, поэтому выбор номера у меня был небольшой, и я сказал, что мне все равно под каким номером играть, ведь не номер красит игрока, а игрок — его. Так что буду стараться создавать историю этого номера, что бы в последствие было о чем рассказать.

- Михаил, в преддверии Нового года что бы ты пожелал своим родным, близким, друзьям и болельщикам?

- Всем желаю счастья, огромного здоровья, любви, что бы желания все сбылись, и что бы Новый Год начался с хороших секунд и так же хорошо закончился для всех. Клинским болельщикам так же желаю счастливого Нового Года, и что бы они чаще радовали нас своим присутствием на трибунах.
- Спасибо, Михаил!
- Взаимно!

Комментариев нет: