пятница, 23 ноября 2012 г.

Алексей Комлев: У Страхова можно многому научиться


Нападающий Алексей Комлев вернулся в Воскресенск после двухлетнего перерыва, за который он успел поиграть в Америке и оценить уровень группы МХЛ-Б в «Зеленограде».

– Почему уехал в Америку?
– Я отыграл три года в школе «Химика», и появилась возможность уехать в Америку. Сначала прошел лагерь здесь, и меня пригласили в Laconia Leafs. Хотя мне предлагали остаться в Воскресенске, но я уже загорелся Америкой.
Алексей Комлев
– Считаешь себя воспитанником «Химика»?
– Школу заканчивал как раз в Воскресенске. А туда пришел из «Белых Медведей».
– Много российских ребят там играет?
– Достаточно. Например, Денис Синягин сейчас в «Красной Армии», а тогда был в моём же клубе, только во второй команде. Еще Сева Крамарев, Саша Атаев. В каждой команде стабильно играет по два европейца: шведы, чехи.
– Юниорские лиги в США обычно платные…
– Да, но все зависит от уровня игрока. Например, я платил не очень много.
– Учился в Америке?
– Ходил три раза в неделю на вечерние занятия. Но серьезной учебой это не назовешь.
– Как считаешь, в каком случае нужно туда ехать?
– Если здесь не получается, почему бы не попробовать свои силы в Америке. Вот пример Синягина. Два года провел в Laconia Leafs. Команда у нас была не очень сильная. За игру ему приходилось отражать по 50 бросков. Это очень хороший опыт. А теперь вернулся в Россию и очень помогает «Красной Армии».
– Разница в отношении к игрокам по сравнению с Россией заметна?
– Сразу заметно, что там другой менталитет. Там никто не заставляет игрока: выполняешь задание в игре – ты в составе, нет – тебе даже не объяснят, почему не играешь. Каждый сам отвечает за свой распорядок дня, никто не следит за режимом. Твоя задача – хорошо играть в матчах. На всё остальное никто не смотрит.
– Какое место Laconia Leafs заняла бы в МХЛ?
– В МХЛ-Б точно шла бы среди лидеров. А группе A наверное ниже середины. Не сказать, что уровень там классный, но неплохой.
Алексей Комлев
– Из твоих бывших партнеров по Laconia Leafs кто-то пробился наверх?
– Два человека сейчас в NCAA играют. Это студенческий хоккей очень высокого уровня.
– Как обычно происходит этот переход?
– Обычно после игры подходят скауты и предлагают играть за университет. Если соглашаешься – с поступлением помогут. Мне не предлагали из-за возраста – мне тогда было лишь 16. В основном приглашали 18-19-летних.
– Много зрителей ходило на матчи?
– Почти всегда арена заполнялась. Она у Laconia не очень большая. В Америке вообще любят хоккей. Люди ходят даже на такой, не самый высокий, уровень. Все потому, что команды играют в маленьких городах, и их жителям приятно болеть за свою команду. Такова культура спорта в Америке. В Лаконии ходят и на американский футбол, и на бейсбол, хотя играют такие же юниоры, как и мы. При том, что до центра Бостона всего 40 минут на машине: а там профессиональные команды НХЛ, НБА, МЛБ.
– Местные жители узнавали?
– Да, могли прийти в кафе, и в нас узнавали хоккеистов.
– Английский хорошо освоил?
– Когда уезжал, знал язык на школьном уровне. Но уже через два месяца общался свободно. Помогло то, что в раздевалке, в семье постоянно слышал английскую речь. На первых порах было тяжело, старался запоминать. Например, тренер рисовал упражнение, я запоминал слова и потом уже соотносил их с тем, что он требует. Так и выучил.
– Сколько занимал самый дальний выезд на автобусе?
– Наверное, до Вашингтона часов 15-17 ехали. Но время в дороге проходило незаметно.
– Какие правила в команде стали для тебя необычными?
– Там у всех должна быть одинаково сложена форма. На месте игрока в раздевалке должен быть порядок. Иначе тренер или менеджер может сделать замечание.
– Почему отыграл в Америке только год?
– Я хотел вернуться, подавал документы на визу, но мне отказали. Все из-за того, что уехал на два дня позже окончания срока действия. А там с этим очень строго. Я туда ездил по студенческой визе, и во второй раз ее уже не дали.
– А куда приглашали?
– Меня звали на try-out команды NAHL и USHL. Если бы не виза… Шанс пробиться из таких лиг всегда есть. Там на каждой игре по десять скаутов. За всеми смотрят – если проявишь себя, обязательно пригласят на более высокий уровень.
– Как оценишь уровень МХЛ-Б, где ты провел сезон в «Зеленограде»?
– В группе Б есть команды, которые могли бы играть в элите. Например, «Балтика» или «Дизелист». Вообще в каждой команде можно найти как минимум по два игрока для группы A.
Алексей Комлев
– Как себя чувствуешь в «Химике»?
– У меня с «Химиком» контракт на два года. В команде все устраивает: база рядом, условия хорошие – только играй.
– Как оказался в «Химике»?
– Главному тренеру Юрию Страхову рассказали обо мне. Я приехал на сборы и стал доказывать, что достоин играть в команде. Было непросто, все-таки никто из тренеров меня не знал.
– В чем особенность тренера Страхова?
– Очень грамотный тренер. У него много можно научиться. Могу сказать это на личном опыте. Он может пошутить, но когда дело касается тренировок – всегда серьезный.
– Своей статистикой доволен?
– Честно говоря, не очень. Не идет пока, хотя моменты есть в каждом матче. Выхожу во втором звене с Тамбиевым и Прохоровым. Тренеры доверяют: выпускают и в большинстве, и в меньшинстве. Хотя начинал чемпионат в четвертой тройке.
– Уверенности прибавилось по сравнению с началом сезона?
– Конечно, сначала всего боялся, а теперь играю уже уверенно. Мне нравится играть в МХЛ. Уровень лиги позволяет расти. Ну и с тренером тоже повезло.
– В МХЛ отказались от идеи встреч команд из разных конференций. Как относишься к такому решению?
– Я считаю, главное, чтобы было как можно больше матчей. Прибавлять можно только в играх. Можно быть королём в спокойных тренировочных условиях, а в игровом формате ничего не показать. Ошибешься на тренировках – ничего не страшного. Другое дело – играть, когда на тебя давит ответственность. Только так можно расти.
– Как можешь описать стиль «Химика»?
– Главная задача – не пропустить. Моменты всегда будут. Если не пропустишь, почти наверняка наберешь очки. Уж одну шайбу забить шанс обязательно представиться.
– В Воскресенске уже привыкли к молодежному хоккею?
– По две тысячи ходит стабильно. Хотя все болельщики ждут взрослой команды. Нам сказали, что в следующем сезоне будет команда ВХЛ в роли фарм-клуба «Атланта».
– Какой матч запомнился в этом сезоне?
– Наверное, когда забил первый гол – с «Ригой». А самый яркий матч в сезоне у меня впереди.
– Кто в «Химике» самый заводной?
– Женя Фомичев – душа компании. Веселый парень, всегда подбодрит. Создает настроение в команде.
– Где учишься? 
– В РМАТе по специальности «менеджмент». Занятия посещаю редко, стараюсь выполнять задания, которые дают на дом. Сейчас для меня на первом месте – хоккей. Живу только им.
– Что для тебя важнее: много играть, но получать «небольшие» деньги или оказаться в более богатом клубе, где доверять будут не так много?
– Я выберу первый вариант. Сейчас для меня важнее играть. Может, я сейчас немного зарабатываю, зато расту в мастерстве. Это лучше, чем сидеть на лавке.
– Как смотришь на возможность поиграть в европейских лигах?
– Если здесь не получится и будет возможность уехать, почему нет? Я знаю, что в Швейцарии, Австрии сильный уровень национальных лиг. У меня с детства цель – заиграть на профессиональном уровне. А так, конечно, хочется играть в КХЛ.
– А где бы хотел оказаться в КХЛ?
– Я с детства болею за «Авангард». Было бы здорово поиграть в Омске. А так, в КХЛ в любой команде поиграл бы.
– Сменил бы гражданство ради хоккейной карьеры и возможности поиграть за сборные на чемпионатах мира и Олимпиаде?
– Сложно говорить об этом в сослагательном наклонении. Но я задумался бы.
– Ты говорил, что хотел бы вернуться в Америку на второй сезон. Если следующим летом тебя снова пригласят в Америку, согласишься?
– Я бы смотрел на перспективу. Тогда у меня не было вариантов. А сейчас я бы уже подумал. На тот же уровень я бы не поехал, а в профессиональную команду, может быть, и попробовал…

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Интересно было бы так же узнать у спортсмена, какая бк контора
ему по душе.