вторник, 20 сентября 2011 г.

Ушмодин Глеб | В Северной Америке - физический хоккей


Глеб Ушмодин
Вратарь Albany Americans (International Junior Hockey League (IJHL)) Глеб Ушмодин в начале сезона нашел время и ответил на несколько моих вопросов...
- Глеб, это твой первый сезон в США... В прошлом сезоне ты играл за «Стальных Лис»...
- Ну да... В «основу» «Стальных Лис» попасть было тяжело... В команде на самом деле очень серьезная конкуренция. При этом вернулся еще и Печурский из «Питсбурга»...
- Уезжал тяжело?
- Да нет, не совсем... Единственное,что тяготило и тяготит - это разлука с домом, семьей... Но рано или поздно это бы случилось. К тому же я уже целый сезон ждал того момента, когда смогу сменить клуб... Я ведь еще год назад хотел уехать, но увы... В российском хоккее самая большая проблема - получить так называемый «трансфер»... Хоккейные боссы требуют деньги за переход... А когда выпускаешься из школы тебе нужно получить открепительное, чтобы у тебя было право играть в других клубах... которое нынче стоит не один миллион... (статус НСА - неограниченно свободный агент - прим. редакции)
- Ты играл и играешь под разными номерами: и 29 и 30-м...
- Разве? Когда это я играл под 29-м номером?


Глеб Ушмодин

- Скажи, а какие отличия, на твой взгляд, имеются в тренировочных процессах и играх в России и Америке? Многие ребята уезжали в Северную Америку и Канаду для того, чтобы набраться игрового опыта и мастерства...
-Отличия ощутимые! В России на тренировках уделяется много внимания комбинационному хоккею. Да и единоборствам в углах площадки... Зачем они? В Северной Америке - физический хоккей, т.е. много бросков по воротам,  игры перед воротами - добиваний, столкновений, ну и быстрого катания... Принцип - «бей-беги»! На самом деле хоккей такого плана приносит результатов намного больше, нежели наш... Все последние победы сборной тому доказательство. Ну и я тоже поехал за океан именно за этим опытом...
- В команде есть и другие ребята из России?
- Да, в команде кроме меня еще четверо ребят из России...
- Ты по английски хорошо говоришь?
Практически нет.
- В одном из недавних интервью Мэнни Легаси, игравший в свое время за "Химик" сказал, что "Придется хорошенько подумать, если появится предложение из КХЛ. Могу точно сказать, что соглашусь перебраться туда только за большие деньги. Слышал немало историй о том, как игрокам не выплачивали контракты, так что большую часть денег хотелось бы получить сразу. Но я никогда не говорю никогда. Деньги многое решают". Твое мнение по этому поводу?Да, в плане транспорта очень плохо... Но с последними трагическими событиями я думаю все-таки возьмутся за голову... Да, не спорю, деньги решают многое, и я не думаю, что игрок откажется от одной годовой зарплаты в КХЛ, нежели двух годовых зарплат НХЛ... Но то, что случилось 7 сентября, - это будет отталкивать. Семья, дети важнее, чем какие-то миллионы...

- Глеб, одному тяжело в Америке?
- Нет, не тяжело, скорее немного непривычно...Языковой барьер, пища...
Глеб Ушмодин
- Сергей Николаев считает, что МХЛ - "дутая" лига... "...сколько молодых ребят за последние годы влились в команды КХЛ? Их практически нет. А раз их нет, значит и называть вещи надо своими именами. Откуда у пацанов возьмется игровой опыт?.."
- Он прав! МХЛ - это коммерческая лига... Очень много команд содержат так называемых «частников»... В том числе и «Стальные Лисы». Думаю, это не для кого не секрет - что, кто, как и почему играет... Кто следит за МХЛ...
- О планах на будущее поделишься?
-Хотелось бы попасть через год на драфт в USHL или CHL, а  через два - на драфт NHL... Сейчас самое главное - работать до седьмого пота ... Больше здесь нечего делать... Если честно, у меня было две дороги: либо идти на завод за рекой в Магнитогорске, либо в хоккей... Я выбрал второе...
- Времени практически свободного нет?
- Да нет, почему же, есть и вполне достаточно... Конечно хотелось бы больше тренировок, - просто привык в России к тому, что каждый день тренировки. Здесь немного легче... Может мне так кажется... Может просто пока еще жалеют... (улыбается)
- Кто твой кумир?
- Игорь Карпенко. Раньше он играл в «Металлурге», за сборную Украины... Из нынешних Тим Томас, - восхищает его эффектная и эффективная игра!
- А команда?
- Где есть я (улыбается)
- Спасибо, Глеб!
- И тебе спасибо, Игорь, удачи!

Комментариев нет: